Главная страница Блог Раздела Закон и дорога (ГИБДД)

Пример шаблона Блога Раздела (раздел FAQ)

Порядок действий по получению со страховой компании возмещения утраты товарной стоимости

E-mail Печать PDF

 

1.     Едите в страховую, пишите заявление о страховом случае. Сделать нужно в течение 15 дней. Они назначат экспертизу. Вообще же срок давности к собственнику по ГК - 3 года, к страховой - 2 года.2.      За время, пока будет проведена экспертиза и получены ее результаты, нужно выяснить примерные повреждения, стоимость запасных частей и стоимость работ. Работы ищите по каталогам, стоимость нормо-часа 220 руб., покраска обычная 600 руб., металлик 780 руб. Стоимость на сегодняшний день нужно поискать в интернете. Можно помотаться по автомастерским, пригласить мастеров и т.д.

3.     Едите на экспертизу, либо экспертиза приезжает к вам, если машина не на ходу. Они рассчитывают стоимость ущерба. Скорее всего, стоимость будет занижена. Если так, то пишите заявление, что экспертиза вас не устроила или просто посылаете их подальше. Едите в солидную экспертную компанию. Заказываете экспертизу там. Представителей страховой компании вызываете телеграммой. Образец вам там дадут. Проходите экспертизу повторно. Стоимость повторной экспертизы вам возместит страховая позже. На экспертизу можете пригласить опытного товарища или эксперта из третьей компании. Уплаченные за его услуги деньги вернуться с лихвой.

4.     Заказываете сразу же УТС (утрату товарной стоимости). Экспертизу УТС страховая оплатит позже. Если забыли это сделать сразу, позвоните и попросите сделать. 2-ой раз гнать машину к ним не нужно.

5.     Пока делаете экспертизу, но не раньше чем через 10 дней, нужно будет съездить за справками из ГАИ.

6.     После получения заключения экспертизы, со всеми документами – в страховую. Предварительно снимите со всех документов копии в 4 экземплярах для суда. (1 – суд, 1 – виновнику, 1 – страховой, 1 – для себя) Это очень важно! Обязательно возьмите у них бумагу, когда вы подали все документы. Обязательно напишите, что вы требуете оплаты УТС. Про УТС они будут молчать, чтоб потом сделать круглые глаза, и заявить, что вы сами виноваты.

7.     Ждете 15 календарных дней – это срок для принятия решения страховой. За это время продаете машину, если машина не старше 3 лет. Продавайте битой – будете в выигрыше.

8.     Через 15 дней вам скажут, когда придти за основной выплатой, и скажут, что в УТС отказано. Возьмите у них бумагу, что в оплате УТС отказано. Дождитесь выплаты и запросите копию расходного ордера по вашей выплате.

9.     Пока ждете выплаты, сходите в мировой суд по месту нахождения страховой компании или по месту жительства виновника. (если УТС + гос.пошлина + экспертиза УТС > 50 тыс., то в районный суд) Подавать заявление в суд можно по любому из этих адресов. Узнайте номер участка, когда принимают документы, реквизиты для оплаты гос.пошлины.

10.  Пишите заявление в суд. Образец прилагается. Опять же в 4 экземплярах. Первый абзац – из бумаг ГАИ. Остальное перепишите под себя. Идите в суд заранее – там большие очереди. Судья назначит день суда. Если отфутболит первый раз – не отчаивайтесь – нормальное дело. Со второго раза можете качнуть права, мол недочеты в бумагах – это не повод не принимать дело к производству.

11.  Виновника нужно обязательно протащить через суд. Сколько вам там насчитают – неизвестно. Но, во-первых, нужно чтоб было решение суда, что он – виновник. Во-вторых, если стоимость ущерба превысит 120 тыс., платить будет он сам. Не назначать же еще суды.

12.  Бумаги и повестку виновнику лучше отвезти самому. За день до суда позвонить в присутствии свидетелей в страховую и напомнить, что завтра суд.

13.  Суда не будет – страховая не явиться. У них такой стиль. Заявите, что вы вчера звонили и говорили.

14.  Если машину сдали в ремонт, и выяснились скрытые дефекты, просите рассчитать УТС на скрытые дефекты. Пусть хоть 100 руб., но это – ваши деньги.

15.  Через пару месяцев суд все-таки состоится. Дело решат в вашу пользу. Спросите, когда придти за решением суда.

16.  Приезжаете за решением, везете в страховую, назначат дату, когда получать. Если страховая упирается, получаете в суде исполнительный лист, привозите его в банк, где имеет счет страховая. Через 3 дня получаете деньги. Все.


Образец заявления о возмещении ущерба исковому судье

__ августа 2005 года                                                                               
Цена иска 00000,00 р.

Исковое заявление о возмещении ущерба

 

            X июня 2005 года на перекрестке ул.ЧЧЧЧЧЧЧ и ул.ССССССССССС произошло дорожно-транспортное происшествие: водитель XXXXXXXXX, управляя принадлежащем ему на праве собственности автомобилем ВАЗ-21213 г/н XXXXXXX, не верно выбрал скорость движения, не своевременно применил торможение и совершил столкновение с остановившемся впереди попутно для пропуска встречных транспортных средств и поворота налево  автомобилем ВАЗ-2110 г/н XXXXXXX. В результате столкновения принадлежащий истцу на праве собственности автомобиль ВАЗ-2110 г/н XXXXXX получил повреждения, автомобилем в момент аварии управлял истец.

В соответствие с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2005 г. XXXXXXXX. признан виновным в нарушении п.10.1 ПДД, данное постановление им не обжаловалось.

            Согласно «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» истец обратился в Челябинский филиал ОАО СК «XXXXXXX», с которой у XXXXXXX заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.09.2004 г. серия ААА № 02304551 для возмещения расходов по восстановлению автомобиля истца. Наступление страхового случая ОАО СК «XXXXXXX» не оспаривалось, выплата согласно отчету об оценке ущерба, составленного ООО Консультационное бюро «Экспертиза собственности»,  произведена полностью.

            В результате повреждений и последующих ремонтных  воздействий, принадлежащий истцу автомобиль ВАЗ-2110 утратил товарную стоимость. Согласно отчету об определении величины дополнительной утраты товарной стоимости, составленным ООО Консультационное бюро «Экспертиза собственности», утрата товарной стоимости составляет 000000 руб. За услуги экспертизы истцом уплачено  000 руб., что в сумме с утратой товарной стоимости составляет 00000 руб. От возмещения причиненного ущерба в добровольном порядке ответчики уклоняются, и на предъявленные истцом требования ответили отказом.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 15, 1064, 1079, 1082  ГК РФ

 

ПРОШУ:

  1. Взыскать с ответчиков солидарно утрату товарной стоимости в размере 0000 руб.

  2. Взыскать с ответчиков солидарнорасходы на проведение экспертизы утраты товарной стоимости в размере 000 руб.

  3. Взыскать с ответчиков солидарносудебные расходы по уплате госпошлины в размере 498 руб. 22 коп.

 

Приложение:

  1. Отчет об определении величины дополнительной утраты  товарной стоимости на 2 листах.

  2. Отчет об оценке ущерба на 3 листах.

  3. Копия акта осмотра транспортного средства.

  4. Копия лицензии на осуществление оценочной деятельности ООО Консультационного бюро «Экспертиза собственности».

  5. Копии квитанций и чеков об оплате услуг ООО Консультационного бюро «Экспертиза собственности» на 1 листе

  6. Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и Копия Справки о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии на 1 листе.

  7. Копия отказа в возмещении дополнительной утраты товарной стоимости со стороны Челябинским филиалом ОАО Страховая компания «XXXXX».

  8. Копия расходного кассового ордера о страховой выплате Челябинским филиалом ОАО Страховой компании «XXXXX»

  9. Квитанция об оплате госпошлины.

  10. Копия искового заявления – 2 шт.

                                                                      

 

 

Иванов В.В.

 

___ сентября  2005 года
Цена иска 000,00 р.

Дополнение к исковому заявлению о возмещении ущерба

 

            С момента подачи первоначального искового заявления в процессе ремонта принадлежащего истцу автомобиля ВАЗ-2110 г/н XXXXXXX выявлены скрытые дефекты, которые не были учтены при первоначальной оценке ущерба и, соответственно, при первоначальном определении величины дополнительной утраты  товарной стоимости. Представителями ООО Консультационное бюро «Экспертиза собственности» произведена дополнительная оценка ущерба и сделан расчет дополнительной утраты товарной стоимости. Выплата согласно дополнительному отчету об оценке ущерба ОАО СК «XXXXX» произведена полностью.

            Согласно отчету об определении величины дополнительной утраты товарной стоимости от 12.08.2005 г., составленным ООО Консультационное бюро «Экспертиза собственности», дополнительная утрата товарной стоимости составляет 0000 руб.

На основании вышеизложенного

 

ПРОШУ:

  1. Дополнительно взыскать с ответчиков солидарно утрату товарной стоимости в размере 0000 руб.

  2. Взыскать с ответчиков солидарно доплату госпошлины в размере 22 руб. 49 коп.

 

Приложение:

  1. Отчет об определении величины дополнительной утраты  товарной стоимости от 12.09.2005 г. на 2 листах.

  2. Копия отчета об оценке ущерба на 3 листах.

  3. Копия акта осмотра транспортного средства.

  4. Копии квитанции и чека об оплате услуг ООО Консультационного бюро «Экспертиза собственности» на 1 листе.

  5. Копия расходного кассового ордера о страховой выплате Челябинским филиалом ОАО Страховой компании «XXXXXXX»

  6. Квитанция об оплате госпошлины.

  7. Копия дополнения к исковому заявлению – 2 шт.

 

Иванов В.В.

 

 

 

КоАП РФ с изменениями от 24.07.07 действующий до 01.01.08

E-mail Печать PDF

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхс изменениями от  24 июля 2007 г., действующий до 1 января 2008 г.

Прочитать материал можно здесь

 

 

КоАП РФ с изменениями от 22.06.07

E-mail Печать PDF

КоАП РФ с изменениями от 22.06.07

Прочитать материал можно здесь

 

Дорога по ГОСТу

E-mail Печать PDF

Сколько существуют дороги, столько существуют и ямы на них. Хотя в Германии, например, я ям на дорогах не встречал. В принципе, не должно быть их и на дорогах нашей страны, поскольку государство четко разработало требования к содержанию дорог и назначило ответственных за соблюдение этих требований.

О ГОСТе.

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы." Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток; что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия более 2 см; что снег с улиц и дорог города должен быть убран в течение 6-ти часов с момента окончания снегопада и т.п. Впрочем, в настоящее время особую актуальность имеет положение ГОСТа о предельных допустимых размерах ям и сроках ремонта дорожного покрытия. Вроде бы все ясно, но встают два извечных Российских вопроса "Кто виноват?" и "Что делать?"

Кто виноват?

Кто же виноват в том, что в нарушение требований ГОСТА, ямы на дорогах зачастую существуют месяцами, а размеры и количество из таковы, что дорога напоминает фронтовую. В соответствие со ст.10 "Закона о милиции", с пунктом 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД. В отделениях ГИБДД даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге.

Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Прогулялся инспектор, например, по ул.Бардина в г.Екатеринбурге, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, как вы думаете, долго ли после такого штрафа останутся не заделанными ямы на дорогах? Поверьте мне, что сразу изыщутся резервы, обнаружатся запасы материалов, появится техника и в рекордно короткие сроки дорога будет приведена в должное состояние. В конце-концов, все поймут, что не ремонтировать дороги слишком дорого.

Вот и получается, что в плохом состоянии дорог виноваты не администрация городов и поселков, не дорожные службы, а сотрудники ГИБДД не желающие должным образом исполнять свои обязанности.

Что делать?

Думается, что армия автолюбителей не желающих демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, объезжая ямы и колдобины, вполне может заставить ГИБДД выполнять свою работу. Для этого просто не надо быть равнодушным и не ждать, когда инспектор ГИБДД соизволит добровольно выполнять свои служебные обязанности. Обнаружив яму нужно её сфотографировать, либо составить схему её расположения. Если фотографировать, то желателен крупный план и общий вид с привязкой к окружающим зданиям, перекрестку, светофору и т.п., т.е. с привязкой на местности. При фотографирования крупного плана в яму рекомендуется положить масштабирующий предмет, например, открытую рулетку, линейку, спичечный коробок. Схему можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности и желательно с проставлением размеров, хотя бы приблизительных. Объектом заявления не обязательно должна быть яма, а также проваленный (выступающий, незакрытый люк), выступающие трамвайные рельсы и т.п. в соответствии с ГОСТом, указанным выше.

Затем нужно написать заявление в районную или городскую ГИБДД по образцу 1.

Текст заявления, естественно, не догма. Вполне допустимо писать "По ул. Ясной между улицами Чкалова и Шаумяна образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 7 см в виде колеи, что…" и т.д.

Заявление готовите в 2-х экземплярах. Один из них отправляете заказным письмом адресату. Следим, чтоб на квитанции был четко прописан адресат (ГИБДД). Квитанцию храним. Либо отвозим заявление лично и сдаем секретарю, в канцелярию, дежурному по роспись на другом экземпляре. Здесь могут возникать проблемы, т.к., например, Кировская ГИБДД периодически не имеет секретаря и отказывается принимать подобные бумажки, а посылает всех на Толмачева. Подобные проблемы могут возникнуть и в отношении и с другими ГИБДД. Поэтому лично я обычно отправляю почтой, экономя при этом время.

Весьма желательно, чтобы водители, начавшие участвовать в данной акции, не останавливались на отправке одного единственного заявления, а занялись бы этим систематически, планируя, например, посылать по одному заявлению в неделю.

Ежели на заявление получен положительный ответ ( предписание выдано, дело возбуждено), но повреждение дорожного покрытия не заделано, то спустя пару недель следует подать заявление еще раз.

Ежели на заявление получена отписка (типа, нет денег на ремонт), либо ответа нет, а повреждение не заделано, то следует переходить ко второму этапу проекта и подать заявление 2 в областную ГИБДД

Это заявление также можно либо отправить заказным письмом, либо собственноручно увезти на Чкалова, 1. И снова не забудьте получить отметку на 2-ом экземпляре.

Если спустя еще месяц ответ так и не получен, а указанная вами яма продолжает пугающе зиять посреди дороги, то не остается ничего иного, как по вышеуказанному образцу писать в Главное Управление ГИБДД.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ N1

Начальнику ОГИБДД

Ленинского РУВД г.Екатеринбурга

от

гражданина _____________

проживающего по адресу:

________________________________

Заявление

На перекрестке улиц Ясная и Волгоградская мной уже более 10-ти дней наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ямы, размеры которой превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которая представляет явную опасность для дорожного движения.

В соответствии с вышеизложенным и на основании п.11 Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711), ст.10 Закона РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г., ст.ст.28.1-3, 29.13-1 КоАП РФ

прошу

1) Возбудить дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ "Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

2) Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный Законом срок.

Приложение: Фотографии/схемы места расположения ямы

Дата

Подпись

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ N2

Начальнику Управления ГИБДД

ГУВД Свердловской области

620 146 г.Екатеринбург,ул.Чкалова, 1 - 307

от

гражданина _____________

проживающего по адресу:

________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

На перекрестке ул.Ясная и Волгоградская мной уже более 2-х месяцев наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ямы, размеры которой превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которая представляет явную опасность для дорожного движения.

По данному факту, руководствуясь п.11-а Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711), ст.ст.28.1-3, 29.13-1 КоАП РФ, я ___________ 2005 г. направил заявление Начальнику ОГИБДД Кировского РУВД г.Екатеринбурга с просьбой возбудить дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ "Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" и внести представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Ответа на свое заявление спустя почти 2 месяца я не получил, несмотря на то, что в соответствии с п.3.6 Приказа МВД РФ от 1 ноября 1982 г. N 350 заявления граждан должны разрешаться в срок до одного месяца со дня поступления в орган внутренних дел. Повреждение дорожного покрытия не устранено.

В связи с вышеизложенным

ПРОШУ

1. Объективно рассмотреть мое заявление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ "Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" и внесения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ОГИБДД Кировского РУВД г.Екатеринбурга, который в нарушение Приказа МВД РФ от 01 ноября 1982 года № 350 в установленный срок не дал ответа на мое заявление.

Приложение.

1. Копия моего заявления в адрес начальника ОГИБДД Кировского РУВД г.Екатеринбурга от ___________ 2005 г. - на 1 л. в 1 экз.

2. Копия квитанции об отправке заказного письма - на 1 л. в 1 экз.

Дата

Подпись

 

По материалам сайта http://svo.kzpa.ru/PROECT/index.html

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОВОДУ ДОРОГ

E-mail Печать PDF

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93

Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I

"О милиции"

Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МИЛИЦИИ

Статья 10. Обязанности милиции

9) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; выдавать лицензии на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок - счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

Статья 11. Права милиции

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно - строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; осуществлять контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, приостанавливать действие указанных лицензий, аннулировать их или продлевать срок их действия; (п. 23 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

(утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711)

2. Государственная инспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм (далее именуются нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения,

11. На Государственную инспекцию возлагаются следующие обязанности:

а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

12. Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;

г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения

14. За противоправные действия или бездействие сотрудники Государственной инспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сотрудником Государственной инспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Статья 11.22. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений

Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров о

Статья 12.34. Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

1. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34,

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34,

8) государственные инспектора дорожного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 настоящего Кодекса;

Статья 24.6. Прокурорский надзор

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации

76) должностные лица органов управления дорожным хозяйством - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.22, 12.33, 12.34,

НАСТАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. Функции дорожно-патрульной службы

4.13. Контроль за состоянием и обустройством улично - дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно - строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

6. Обязанности и права сотрудника дорожно - патрульной службы

6.1.2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения

6.1.6. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.

6.1.21. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно - строительных и других работ.

6.2. По прибытии на пост (маршрут патрулирования) сотрудник ДПС должен получить от сменяемого им сотрудника информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на улицах и дорогах ремонтно - строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств регулирования дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы. Если в предшествующую смену контроль за дорожным движением на данном посту или маршруте не осуществлялся, сотрудник проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно - строительных и других работ

О принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках докладывает в дежурную часть строевого подразделения.

Во время несения службы сотрудник ДПС должен принять меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от оставленных на ночь транспортных средств, обозначению опасных участков на посту или маршруте патрулирования.

6.4.5. Докладывать дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы не реже одного раза в час.

10. Работа дежурных частей строевых подразделений дорожно - патрульной службы

10.11. Старший инспектор - дежурный (инспектор - дежурный) обязан

10.11.3. При сборе информации и оценке обстановки на обслуживаемой территории:

а) изучать, анализировать и оценивать сведения о совершенных ДТП и преступлениях, транспортных средствах, водители которых скрылись с мест ДТП, угнанных и похищенных транспортных средствах, разыскиваемых преступниках и нераскрытых преступлениях, намеченных и проводимых массовых, спортивных и других мероприятиях, степени участия инспекторского состава строевого подразделения по поддержанию соответствующих режимов дорожного движения в местах их проведения, изменениях климатических условий, состоянии автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, которые могут оказывать влияние на дорожное движение, оперативную обстановку, расстановку сил и средств;

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

13. Порядок несения службы

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения"

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

Глава II. Государственная политика в областиобеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

осуществлениe государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

3. Участники дорожного движения имеют право:

свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движении

Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения

 


...