Палатки

Путешествия являются неотъемлемой частью жизни мотоциклиста. Все представляют себе этот процесс по разному. Кто-то любит остановиться в пятизвёздочном отеле, а кто-то готов, натрескавшись косорыловки, завалиться на асфальт рядом с мотиком. Мы уважаем и ту и другую точку зрения, но поговорить хотим о другом. Остановка на ночлег в пути, на природе или если рядом нет отеля и косорыловки не выпито до беспамятства, подразумевает организацию лагеря, бивака, стойбища – называйте как хотите, но если вы не собираетесь рубить шалаш, или копать землянку, понадобится палатка, спальник и прочее кемпинговое оборудование, вот это и есть тема этой статьи.

 

Снаряжение,  используемое мотоциклистами, это, в основном, обычное туристическое оборудование, но при этом есть особенности, пренебрежение которыми способно сильно подпортить удовольствие от путешествия. Количество груза, которое может везти мотоцикл, весьма ограничено, и даже если вы путешествуете на ТР 3 или Голде, вес и размеры упаковки имеет принципиальное значение. Хотя я знаю парней, которые везут с собой на мотике ещё и раскладной стол, стулья, мангал и надувной матрас с компрессором, это скорей исключение из правил. Управлять перегруженным по самые уши мотиком невеликое удовольствие.Я изучил и на собственном опыте протестировал некоторые виды снаряжения и хочу поделиться своими выводами.

 

 

1. Палатки.

 

Палатка должна быть лёгкой и компактной в собранном виде, поэтому большие многокомнатные палатки с кухнями и домиками для тёщи равно как и старые брезентовые шатры, доставшиеся в наследство от папы мы оставим для другого случая. Их вес предполагает скорее перевозку на авто или переноску специально нанятыми носильщиками. Также не очень интересны суперсовременные альпинистские палатки. Их лёгкость и микроскопический вес компенсируются заоблачной ценой и сложностью сборки. На установку палатки, в нашем понимании, следует тратить 5, ну, в крайнем случае, 10 минут, остальное излишне.

 

 

 

 

Двухслойные палатки теплее и лучше противостоят непогоде, но опять таки их дольше ставить и они больше и тяжелее в упаковке. Если вы собираетесь путешествовать поздней осенью или того круче зимой, то на эти неудобства следует пойти для обеспечения приемлемого уровня тепла и комфорта Многие из моих товарищей пользуются именно такими палатками и очень довольны. Обычная же, самая распространённая, что ещё раз подтверждает правильность моей точки зрения, палатка, состоящая из двух дуг и однослойного шатра с водонепроница-емым дном это, на мой взгляд, самый оптимальный выбор для мотопутешественника. Её теплоизолирующие свойства более чем достаточны при путешествии в тёплое время года и водостойкость вполне приемлема даже для дождливой осенней погоды в средней полосе России. Собирается и разбирается она гораздо быстрее, чем какая-либо другая. Я пользовался такой палаткой при температуре от +5 до +40 градусов и пережидал в ней даже весьма серьёзную непогоду. Претензия к ней у меня была одна: в сложенном виде длина упаковки составляет более 50 см и она не влезает в боковой кофр мотоцикла, и её приходится привязывать сверху, что увеличивает количество багажа ещё на одно место. Хорошая палатка. Я и сейчас беру её с собой, если еду куда-то не на мотоцикле.

 

 

В своём стремлении уменьшить вес и размер багажа, я пробовал самые разные конструкции. Например вот с такой палаткой я как то отправился в Питер. Эта палатка в сложенном виде была размером с барсетку и весила меньше килограмма, но это, пожалуй было её единственным достоинством. При моих весьма приличных габаритах, залезть в эту палатку было большой проблемой, т.к. посередине входа разработчики поместили опорную палку, да и внутренние размеры вызывали приступы клаустрофобии. Пару раз попользовавшись этим изделием под общий хохот товарищей, я подарил её одной знакомой, которая путешествует автостопом. Для девочки небольших размеров она пожалуй подойдёт.

Кстати Муза, видимо не прочитав эту статью, купил такую же палатку для поездки в Питер. Я полагаю, что это будет её первая и последняя поездка:)

 

 

Затем я купил на www.louis.de палатку тоннельного типа NORDKAP *LITE*(рис.3). При весе 2,8 кг размер её упаковки составляет 20 х 36 см. Она отлично влезает в кофр или сумку. Справедливости ради следует заметить, что эта палатка двухслойная и собирается/разбирается дольше, чем предыдущая, но это искупается компактностью упаковки и весьма приличным внутренним пространством. По обитаемости это, пожалуй самая удобная палатка из тех, что у меня были. Водостойкость её тоже весьма похвальна. На Селигере ночевали под проливным дождём – ни малейших следов протечек или промокшего пола я с утра не увидел. Вполне вменяемая цена соответствует качеству изделия. На данный момент эта палатка сопровождает меня во всех путешествиях. Отличная вещь рекомендую. Кстати, заказать с доставкой с louis.de можно здесь.

В новом каталоге Луис я нашёл ещё палатку NORDKAP QUICK ERECT-MINI. Судя по картинке она как-то хитро раскладывается, а размер в упаковке составляет 30 Х 20 Х 20. Попробую заказать и попользовать. Потом поделюсь впечатлениями.