Главная страница Галерея Чтиво БАЙКЕРЫ (В СССР) - БАЙКЕРЫ (В СССР) - стр. 7


БАЙКЕРЫ (В СССР) - БАЙКЕРЫ (В СССР) - стр. 7

Индекс материала
БАЙКЕРЫ (В СССР)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

Убеждения и рынок.


Есть и исключительно российские реалии. У нас, в России, есть, например, мотоклубы, имеющие религиозную окраску и это так же объяснимо, как и всеобщая российская многоконфессиональность общества. Практически все наши «серьезные» байк-клубы патриотичны и в этой связи сотрудничают с официальными структурами, организуя слеты, пробеги и прочие мероприятия, в том числе и под патриотическими лозунгами. А вот партийность, как и прочая политическая лабуда не популярна. Некоторый фракционизм встречается среди отдельных объединений мотоциклистов: есть мотоклубы спортивные, туристические.**** Можно встретить виртуальные объединения, хотя среди них попадаются иногда простенькие сайты, организованные продавцами мотоциклов и запчастей, которые используют сами слова «байк», байкер», «байкерский» для привлечения клиентуры. Есть клубы и мотосайты сотрудничающие с производителями мотоциклов, как, например, мотоклуб владельцев мотоциклов «Ява». Однако такие торговые конторы не могут претендовать на звание байкерских клубов, потому что именно байкерам нет никакого дела до бизнесменов. Байкерский клуб узнается всегда: по «цветам», исключительной независимости и по полному презрению к цивильным ценностям. *****


**** — но эти-то клубы не претендуют на звание байкерских.


***** — хотя в большом количестве случаев все это — обычная бравада, приличествующая данному стилю жизни, атрибут натуры байкера — грубоватость, братство с себе подобными и отторжение праздных цивилов. Разумеется, трудно требовать от любого байкера полного соблюдения культуры «отверженности»: многие из них вполне нормально трудятся, имеют семьи и живут полной жизнью полноценной единицы общества. Байкер — это не оскаленный нелюдь, нападающий на вас в темном углу. Это — гражданин своей страны, просто он одет в кожу и «цвета». А еще у него есть мотоцикл, дорога, куча таких же друзей и желание не стелиться, не вибрировать ни перед кем. Тем более, что общество уже наделило байкеров недвусмысленными славой и репутацией.


Очень мало у нас в стране клубов, которые избрали для своих членов какую-то одну марку или модель мотоцикла, что может быть объяснено в том числе и значительно более низким уровнем жизни среднего российского байкера по сравнению с западным — иностранные мотоциклы достаточно дороги, да и отечественные мощные машины стоят недешево(новый «Урал-Волк», к примеру, стоит более 3.000 баксов), поэтому можно запросто встретить и «японца», и переделанный старый «Урал» и ту же «Яву» — у кого на что хватает, тот на том и ездит. Но коренным отличием нашего отечественного байкера от, скажем, классического пугательного образа «ангела ада», созданного СМИ, является вектор приложения энергии. Западные байкеры(которые именно outlaws) все же более изолированы и рассматриваются обществом как заведомо криминальный элемент. Наша же, российская обывательская боязнь моторайдеров обусловлена, скорее, невежеством и преобладанием стереотипов в восприятии обывателя. Даже одно то, что мирные жители все же не упускают шанса поглазеть на байкерские мероприятия, да и просто на крепких парней в черной коже, оседлавших мощные мотоциклы говорит о многом. Совершенно ясно что эти люди, на которых смотрят, сильны и не полезут в карман за словом или воздаянием. Они не напрашиваются ни на комплименты, ни на неприятности. И не мешают жить другим.

Дмитрий Гурыч.