Главная страница Галерея Чтиво БАЙКЕРЫ (В СССР) - БАЙКЕРЫ (В СССР) - стр. 4


БАЙКЕРЫ (В СССР) - БАЙКЕРЫ (В СССР) - стр. 4

Индекс материала
БАЙКЕРЫ (В СССР)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

Часть 2: Байкеры


Незадолго до написания этой статьи я получил электронное письмо от Президента байк-клуба «Сибирский Легион» Профессора. В нем он меня изрядно поругивал за то, что я устроил довольно глупый опрос байк-клубов на тему исследования байк-движения. В том числе в письме подвергалось само понятие «байк-движение», что, мол, никакого такого движения в принципе не существует и что с таким же успехом можно говорить о движении нумизматов или филателистов. Смысл повествования был примерно таким: мы — сами по себе, вбухиваем в мотоциклы кучу бабла, работая где-то «в миру», ездим на «покатушки», терпим беды от ментов… и все. Там много было всяких слов, но что меня порядочно удивило, так это тот факт, что байкер(первое лицо в своем клубе!) говорит о своем увлечении как о банальном хобби. Так существует ли «байк-движение»? В Интернете, на мотосайтах это слово встречается регулярно, в том числе дословно, в текстах уставов байк-клубов. А что же есть на самом деле? Давайте только различать именно байкеров(в классическом понимании) и простых мотовладельцев.


Вырождение рокеров.


Настали 90-е. Движение* рокеров загнулось само собой вместе с многими другими явлениями, обусловленными «запретностью плода»: массовые акции «металлистов», люберов и прочих неформальных объединений после некоторой агонии прекратились с окончательным разрешением проблем запросов молодежи: всем все разрешили и тусовки немедленно развалились по фракциям. Короче, запретный плод элементарно сгнил. Срабатывал фактор «упертости», то есть «верности идее», потому что мода на беспорядки прошла и под знаменами тех или иных предпочтений жизни и досуга оставались только искренние фанаты. То же самое коснулось и рокеров: к середине 90-х они раздробились как по территориальному признаку, так и по убеждениям. В конце концов остались две большие массы: мотовладельцев и байкеров, однако это не было полярным противостоянием в обществе, подобным положению «outlaws» (англ. «отверженные», здесь и далее — термин из книги Хантера Томпсона, обозначающий байкера) в США, где в 60-70-х сам факт ношения «цветов» приводил к большим проблемам вплоть до ареста, да и ныне такие мотоклубы как «Hell’s Angels» или «Bandidos» официально признаны преступными сообществами не только в тех же Штатах и Канаде, но и в некоторых западноевропейских странах. Если на гнилом Западе байкерам давным-давно создали опасную славу и соответствующую репутацию, если ими пугали домохозяек, копов и политиков, то совсем не удивительно, что тамошние моторайдеры были частично «выдавлены» в криминал. На их совести весьма колоритный ассортимент: убийства(в том числе и заказные), все виды прочих тяжких преступлений, торговля оружием, наркотиками, крадеными машинами и мотоциклами, не говоря уже о штрафах за неправильную парковку и «нарушениях общественной морали».


Наши, отечественные байкеры возникли во время кардинальной ломки общества и до сих пор вызывают у типичного россиянина не страх(опаска, конечно есть), а любопытство. Пресса их, по большому счету, замалчивает до сих пор, материалы, изредка выходящие в хилом количестве, отдают грандиозным дилетантством. Никто и никогда не пытался их, байкеров, толком понять или хотя бы расспросить, а отдельные статьи об отдельных мероприятиях поверхностны, как дешевый экшен. Эта изоляция отчасти помогла: милиция, само собой, проявляет быковатый интерес, но нерегулярно и случайно. Байкеры же наши, отечественные развились сами по себе, так же, как и все бывшие «совки» впитывая информацию, периодически пересекаясь на крупных и не очень мероприятиях, они живут в своем мире, который сами же и создали, и границы которого хорошо охраняют. В том числе и информационно: байкера из «серьезного» клуба очень трудно «развести» на интервью, а уж тем паче на откровенность, потому что печальный мировой опыт показывает, что все равно в итоге либо переврут, либо напишут легкую развлекательную муру, ради которой и откровенничать не стоило! С другой стороны это такие же граждане со всеми правами и обязанностями, лишенные рогов, копыт и чертовых хвостов. И окружающие это отлично видят и понимают. То ли наш, российский, человек настолько терпим и нормален, то ли с боязливым Западом что-то не в порядке…


* - именно движением наших отечественных «рокеров» назвать довольно тяжело. Да их было довольно много, но по большому счету существовали они в крупных городах, но даже в той же Москве, где их было больше всего, представляли собой отдельные группировки, которые запросто могли не знать о существовании себе подобных в соседнем районе. О связи между городами вообще не было и речи. Но называть рокеров «явлением» еще более абсурдно. Тем не менее, они, рокеры, были и часть их переродилось в байкеров. Поэтому я и употребляю слово «движение».


Дикий Восток.


То настроение в СССР 90-х можно охарактеризовать емким выражением — «Страна Непуганых Идиотов», когда офигевший от вседозволенности народ начал хавать все подряд: кооперативные пирожки, дикий бизнес, МММ, платные туалеты и секс-шопы. Вал информации, которую в период погони за шальными барышами попросту никто не проверял, захлестнул столицу и попер на периферию. Помню первый видеосалон, открывшийся в моем родном Ховрино: в жилом блочном доме на первом этаже жучилы сняли квартирку, натащили туда стульев из опорного пункта, установили телевизор «Рубин», видак «ВМ-12? и взимали пять рублей(около семи баксов по официальному курсу) с носа за просмотр одного пиратского фильма. А в армии, в Саратове, мы всей казармой брали напрокат видак, который все выходные пахал как проклятый, воспроизводя замес из всего: от банальной порнухи до боевиков. В таком режиме хавания жила вся страна и совершенно естественно, что интересующиеся мототематикой получали соответствующие фильмы, читали прессу и получали определенное представление о закордонных байкерах.


Практически все смотрели трилогию о «Безумном Максе» или «Беспечного Ездока», не говоря уже о беспонтовом «Харлей-Дэвидсон энд Мальборо Мэн». Помните, какие Неприятные Перекошенные Морды у «байкеров» в «Б. Максе-1?? Естественно, что те фильмы, которые доходили до СССР в то время, несли зрителям изначальный негатив в оценке западными киношниками ихних, западных же, байкеров, но и в этом была некоторая романтика образа, в первую очередь — независимость от общества и презрение его обывательских ценностей. А для этого годится даже обывательский страх. Наш человек вообще классно устроен: смотрит, читает, отбрасывает то, что ему не нужно или неприятно, а остальное просто берет на вооружение. И ничего, никого не боится! В отличие от жирного янки с гамбургером за щекой, которого можно напугать даже Чебурашкой, который вот-вот Выпрыгнет Из Темного Угла С Бензопилой. Хотя, по чести сказать, наши байкеры никогда не знали централизованной травли всеми средствами общества(как это было в США: от СМИ до ФБР), из них не делали пугало, они попросту где-то когда-то таинственно возникли и их не уже сотрешь. Да и в смутное время дележа страны было не до них. Большинство российских клубов зарегистрировано в период с середины 90-х и по настоящее время, однако есть и более ранние, а уж всем нам понятно, что одно дело — дойти до официальной регистрации клуба, а другое — собрать «мотобанду» и гонять неформально. И гоняли, не боясь ни ГАИ, ни невнятных порицаний сбитой с правильного курса осипшей глотки вечно правильной прессы. Именно тогда, в 90-х, где раньше, где позже и возникли российские(и СНГшные, и прибалтийские) байкеры, отличавшиеся от рокеров тем, что мотоцикл из средства хулиганства и развлечения превратился в символ образа жизни, в символ байкерского братства.